О ментальных картах и проектных рисках

Говорил я однажды с дизайнером:

— Ой, а что это?
— Ментальная карта.
— А зачем?
— Я так планирую проекты. Метод называется Product Breakdown Structure: Берешь конечный продукт, делишь его на составляющие. Потом каждую из них тоже разбиваешь на части. И так далее, чтобы получилась куча небольших задач, которые можно отслеживать.
— Никогда бы не подумал, что есть люди, которые используют ментальные карты в работе. Я всегда считал, что этим только студенты балуются!

Месяц спустя после этого диалога он познакомил меня со своим старым другом, который консультирует серьезные компании на предмет полезности ментальных карт. В общем, кончилось тем, что я выступил на конференции с рассказом о том, как могут пригодиться ментальные карты в управлении проектами.

О выступлении

Есть слайды и видео:

Речь шла о двух сценариях, в которых ментальные карты помогают снизить проектные риски.

В ходе планирования проекта мы двигаемся сверху вниз, разбиваем крупные компоненты на мелкие, жесткая структура помогает ничего не забыть.

В ходе аудита контента и выработки новой структура сайта мы двигаемся снизу вверх: начиная с массы контента, который необходимо сгруппировать, а затем объединить в осмысленную иерархию.

О конференции

Biggerplate Unplugged — ежегодная конференция, посвященная способам обработки информации, в целом, и ментальным картам, в частности.

На первый взгляд, скучно. Но там были интересные для меня выступления. Например, о том, как в федеральных структурах организуется совместная работа, как ментальные карты помогают манипулировать психикой и стимулировать сотрудничество, а также как поведение пользователей учитывается при разработке софта.

Поделиться