• Photo
  • Blog
  • Author
Menu

soloviov

  • Photo
  • Blog
  • Author
Transient

Простые люди и простые онлайн-сервисы

February 1, 2010

Совсем недавно я праздновал свой День Рождения. Исторически так сложилось, что люди, которые каждый год хотят меня поздравить, находятся где-то далеко — за пределами города, где живу я. Ну, справедливости ради признаюсь: это я от них далеко. И по этой причине они вот уже второй год вынуждены пользоваться разнообразными средствами связи, чтобы порадоваться вместе со мной. Кстати, спасибо им всем огромное за сообщения и пожелания! :)

В этом году я решил провести небольшой эксперимент и записывал, кто и как отправлял свое сообщение. Мне было интересно понаблюдать, какие онлайн-сервисы выберут мои многочисленные друзья.

Разумеется, мой эксперимент не претендует на полномасштабное исследование и не несет статичестической ценности, но сам по себе пример из реальной жизни может быть интересен. Кроме того, я сделал ценные для себя выводы.

Для начала, все-таки краткая характеристика аудитории:

  • Общее количество поздравлений — 39
  • Среди них только 6 человек профессионально занимаются вебом
  • И только 17 являются очень активными пользователями онлайн-сервисов
  • Остальные, что называется, рядовые пользователи, чьи интересы в Интернете представляют большинство

Количество поздравлений распределилось между онлайн-сервисами следующим образом (округленно):

  • Одноклассники.ру — 39%
  • Email — 15%
  • SMS — 8%
  • Яндекс.Открытки — 8%
  • ВКонтакте.ру, LiveJournal.com, Skype — по 5%
  • Facebook, ICQ, Twitter и телефон — по 3%

Вывод — совершенно однозначный. Люди пользуются тем, что рядом, под рукой, и тем, что проще некуда. А еще — тем, что угадывает твои потребности. Ну, или правильно стимулирует. Поэтому почти половина отреагировала на напоминание Одноклассников о моем празднике.

Какая от этого польза бизнесу? Если бизнесу нужно, чтобы их целевая аудитория (клиенты/сотрудники/партнеры/т.п.) продуктивно общалась или иначе пользовалась онлайн-сервисом, сделайте им простой инструмент и положите его туда, где пользователи и так все время находятся.

 Like 
 Tweet 
In Мысли
← Buzz word от компании GooglePortsmouth →
© Sergey Soloviov