Консерватизм и суета

Я начал заниматься вебом в 2003 году. В то время системы управления контентом только-только появились и все еще пытались найти свое место в мире. Заказчики плохо представляли себе, что можно делать онлайн, дизайнеры играли браузерами, как игрушками, а пользователей было просто мало.

Поначалу я и сам относился к работе, как к игре. Словно мне дали в руки новый гаджет и полный карт-бланш на эксперименты. Спустя два года я освоил фундаментальные принципы и смог самостоятельно построить сайт для отцовского бизнеса.

Сегодня я нашел этот сайт в Интернете. Он уже на другом доменном имени, на нем поменялась некоторая информация, но многие вещи не изменились совершенно. И вот, я смотрю на него, и понимаю, что, не смотря на устаревшую немного визуальную эстетику, он до сих пор выглядит вполне на уровне. Если исправить несколько очевидных ошибок, то можно еще пару лет пользоваться без особых опасений.

Макеты дизайна в ходе разработки (2005 год)

Главная страница

Внутренняя страница

Снимки сайта на сегодняшний день (2012 год)

Главная страница

Внутренняя страница

Изменилось или сломалось

  • Адрес сайта
  • Ссылка с логотипа не работает — забыли поменять при переименовании файла
  • Не работает поиск — изменился API у Яндекса
  • Буклет на главной странице пора поменять, там давно неактуальная информация
  • Убрали информацию о партнерах, заменив ее на жуткое объявление для акционеров
  • Favicon потерялся

Осталось прежним и работает

  • Дизайн
  • Все страницы нормально отображаются на мобильных устройствах (поражен!)
  • Мета-данные по-прежнему автоматически отображаются в шапке, чтобы сохранялась связь с тем, что показывается в выдаче поисковиков
  • Описание услуг достоверное и внятное
  • Вся контактная информация с правильными акцентами
  • Все точки входа к глубоким страницам в правильном контексте
  • Сегменты целевой аудитории все те же, и задачи их остались прежними — все ответы вполне годятся и хорошо находятся

Мораль в том, что в действительно консервативных отраслях действительно мало меняется. И вопросы целевой аудитории вполне могут оставаться прежними в течение 7 лет. И если на них правильно ответить изначально, то решение будет работать долго. Но люди суетятся и пытаются все переделывать каждые два года из-за меняющихся амбиций руководства и подрядчиков.

Но справедливости ради: вопрос о том, правильно ли, что в бизнесе за 7 лет ничего принципиально не поменялось — это совсем отдельная тема.

Поделиться