Aldwych Underground Station

Как-то в позапрошлом году я побывал в закрытом и недействующем транспортном тоннеле, по которому когда-то под городом ходили трамваи. Место называется Kingsway Tram Tunnel и располагается под Холборном. Там на поверхности и сейчас — очень оживленная улица, а сам тоннель закрыт. Так вот, тогда один умный человек устроил там инсталляцию: на рельсы поставлена была внушительных размеров каракатица с ветвистыми лапами, на каждой из которых была установлена катушка с цветными нитями. Нити тянулись далее через весь тоннель к другой аналогичной конструкции. Далее каракатицы, вращаясь, очень медленно двигались навстречу друг другу, сплетая при этом нити в толстый шнур. В общем, рояль не мой, не буду объяснять детали замысла. Если интересно, сходите почитать. Я туда пошел, потому что было интересно побывать там, куда никого обычно не пускают :) Кстати, там по ссылкам есть и фото того, как тоннель выглядит сейчас.

Но это все — прелюдия.

Сегодня я, к радости своей, попал еще в одно место, которое мало кто видел в течение последних 10 лет. После продолжительной изоляции публику впустили в помещения станции метро Aldwych, которая расположена на улице Strand.

Смотреть на Flickr

Станция изначально (после открытия в 1907-м) называлась Strand, но была переименована. Дело в том, что англичане, как это часто бывает с тем, что они делают, строили метро, как получится — без четко и далеко продуманного плана. У них была уважительная причина: до них метро никто и нигде не строил. Но с тех пор в Лондоском метро много странностей, например, у них получилось две станции метро под названием Strand :) Люди долго путались 7 лет — до тех пор, пока обе станции не переименовали: одну в 1915-м — в Aldwych (от 'old village'), а другую в 1979-м — в Charing Cross.

Станция Aldwych имела два лифта, установленных американцами (OTIS), а также лестницы, разумеется, в 160 ступеней (если я верно запомнил). Кстати, забавно: в то время электронных дисплеев еще не было, поэтому в качестве индикаторов расположения лифтов использовались механические миниатюрные модели. Над входом в лифт ходили по вертикальной оси фигурки с номерами, в реальном времени отражая расположение кабины и направление ее движения.

В время Первой мировой войны станция стала бомбоубежищем (и не она одна), в котором также хранили произведения искусства из Национальной галереи. После войны эта ветка еще долго действовала, но лишь в часы пик, а затем в 1994 была закрыта окончательно, как экономически невыгодная. С тех пор там иногда снимают кино, но обычных людей не впускают "по причинам недостаточной безопасности".

Приношу извинения за качество снимков, но использовать зеркалку внутри не разрешили, поэтому снимал на телефон.

Поделиться