InternetWorld 2008

Сегодня в Лондоне закончилось трехдневное событие под названием InternetWorld 2008.Если коротко, то это как РИФ, только все на английском.

Мы с Сашей там были. Не все три дня, конечно - но первые полтора. Цель наша, разумеется, не столько послушать умных людей, сколько познакомиться с максимальным количеством компаний в нашей индустрии и составить мнение о местном рынке.

Тем не менее, слушать было кого. Выступали личности с самых верхов европейских отделений Myspace, Ebay, LinkedIn, Intel, BBC, Mozilla. На выступлениях первых троих мы были. Причем слушая Myspace сидели на соседнем стуле с Managing Director европейского LinkedIn. Вау! 8-Р

Между выступлениями обошли более полутора десятков стендов и послушали рассказ о продуктах и предлагаемых решениях. Некое видение сформировалось, причем довольно интересное в сравнении с Россией.

И вот как раз ради сравнения я и пишу этот пост. Итак, вот несколько тезисов о мероприятии и о том, как это вообще делается:

1. Публику очень уважают. Не знаю, как было на третий день, но на первом дне на всех стендах стояли и общались с публикой директора компаний. Не девочки-студентки, которым дали пачку буклетов на раздачу а попутно и возможность заработать первую практику на ответственном посту маркетолога, а именно директора. С ними можно и партнерство обсудить, и впечатление произвести, и какие-то реально умные вопросы задать. А не просто взять буклетик с номером телефона.

2. Здесь не обязательно носить с собой визитки. У нас вот не было, но мы совершенно не страдали. Потому что при входе для тебя печатают бэйджик со штрих-кодом. А у каждого стенда есть сканер. При желании владелец стенда сканирует штрих-код и получает всю информацию, которую ты ввел про себя при регистрации. Точно так же сканируют всех, кто посещает выступления спикеров. Очень удобно рассылать спам потом - таргетинг уже готов! ;)

3. Выступающие очень похожи на наших бизнесменов на подобных мероприятиях. Ведут себя свободно, хорошо владеют собой и своей темой (разумеется). Очень открыты для вопросов. Но вопросов, кстати, задают немного - по 3-4 на таких людей, как директора Myspace и Ebay. Больше общаются лично сразу после публичных вопросов.

..и из наблюдений за рынком:

4. Здесь нет сегментации по видам деятельности. В России разработку веб-системы, SEO и рекламные кампании делают для заказчиков разные подрядчики. Здесь это единый подрядчик под названием digital media agency. Причем на сайтах и в буклетах все стараются основной акцент сделать на онлайн-маркетинге, а не на разработке. Думаю, это связано с тем, что никто из бизнес-людей с деньгами не хочет знать, как создаются сайты. Но зато каждый из них хочет поменьше возни в контрактами. Впрочем, не возьмусь судить. Мне до аналитика такого уровня еще далеко.

5. У каждого digital media agency есть своя CMS. Но при этом почти все предлагают работу и с чужими движками. Не знаю, как это оценивать. Просто особенность.

6. Очень много компаний, которые географически распределены. При это я не имею в виду распределены по городам Англии. Чаще встречаются такие сочетания: Англия-США-Индия, Англия-США-Автралия, Англия-Германия-Сингапур, Англия-Гонконг-Индия и т.п.

7. У 80% заслуживающих внимание агенств в портфолио есть BBC и Sony. Какая-то аномалия.

На сегодня все. Как всегда - следите за эфиром.

P.S. Выучил наизусть код символа "£" (Alt+0163). Теперь набираю его на клавиатуре, как нормальный человек. %-)